Пн-Сб: 10:00 - 19:00 /
ВС: 10:00 - 13:00

Мы в соцсетях:

Чем занимается экономист на предприятии

Каждая уважающая себя организация не может обойтись без экономиста в штате сотрудников. Несмотря на то, что рынок переполнен специалистами, экономисты все еще находятся в «топе» среди самых востребованных работников. Об этом говорят ведущие порталы по трудоустройству. А все потому, что несмотря на количество выпускников с экономическим образованием, найти настоящего профессионала довольно сложно.

В чем заключается суть профессии

Экономика невероятно важна в любом бизнесе. Экономист должен следить за финансовой стабильностью компании, расставлять приоритеты и определять цели. В крупных компаниях работают целые экономические отделы, работники которых участвуют в организации фонда зарплат, наблюдают за численностью персонала и контролируют финансово-хозяйственную деятельность компании.

Специалист должен разбираться в обмене товаров и услуг, уметь определять их стоимость и запросы потенциальных покупателей. Экономисты выстраивают бизнес-стратегии, направленные на рациональное использование ресурсов для производства без ущерба качеству. 

Даже самые маленькие компании нуждаются в экономистах. Работают они и с государственными заказами. Именно специалисты этой области определяют вектор экономического развития страны в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Экономиста можно назвать «серым кардиналом» бизнеса.

Не у всех организаций есть возможность или потребность держать в штате постоянного работника, поэтому многие обращаются в специализированные фирмы, оказывающие экономические услуги.

Направления работы экономистов

  1. Трудовой экономист. Такой сотрудник занимается созданием условий, необходимых для организации продуктивной и комфортной работы других сотрудников. На его плечи ложится ответственность за зарплатный бюджет, расчет премий и других материальных стимулов. Постоянные обязанности такого работника:
  • Построение планов стимуляции труда на предприятии в долгосрочной перспективе.
  • Ведение зарплатных планов и расчет зарплаты для всех сотрудников компании, включая работников филиалов.
  • Учет количества сотрудников для регулирования зарплатного бюджета.
  • Анализ установленных в фирме форм выплат, их реорганизация и создание дополнительных денежных стимулов для повышения рабочих показателей.

Работая совместно с HR-менеджером, экономист может создавать полноценные программы для развития мотивации у работников. Это могут быть дополнительные стажировки, корпоративные поездки, путевки и другие нематериальные поощрения.

  1. Менеджер – экономист. Он занимается аналитической работой. В его задачи входит изучение, прогнозирование и управление бизнес-процессами с экономической позиции. Прямым начальством считаются финансовый директор или главный бухгалтер. В небольшой фирме может также взять на себя управление, подчиняясь уже генеральному директору.

Также в зону его ответственности входит отслеживание оптимального соотношения прибыли, трат и продаж. Грубо говоря, работать над тем, чтобы весь денежный круговорот работал в плюс компании. Другие обязанности, прописанные в должностной инструкции:

  • Расчет налоговых отчислений.
  • Разработка системы экономии в производстве.
  • Оценка перспектив внедрения новых технологий в рабочие процессы.
  • Контроль ценообразования, закупок и иных расходов.
  1. Экономист-финансист отвечает за управленческий учет. Его обязанности заключаются в подготовке налоговых и банковских отчетов. По сути он занимается контролем всех финансовых потоков организации. Он четко знает, какое количество денежных средств компания потратила в каждом месяце и на основе этих знаний выдвигает прогноз будущей прибыли.

Для того, чтобы занимать такую должность, необходимо знать по каким законам функционируют рынок и экономика страны. Узнавать в числе первых о нововведениях в банковской и налоговой системах. 

Финансист-экономист может выполнять следующие дополнительные обязанности:

  • Осуществление бухгалтерского и налогового учета, принимая во внимание требования МФСО.
  • Совместная работа с казначейством, разработка платежного календаря, управление платежами, займами и долгами.
  • Ведение отчетности, предоставление ее руководителям, формирование презентации про разработку приоритетных фин.проектов.
Назад