Пн-Сб: 10:00 - 19:00 /
ВС: 10:00 - 13:00

Мы в соцсетях:

Суть нетворкинга в ведении бизнеса

Для русскоговорящих людей слово «networking» звучит чуждо, однако смысл его к нам намного ближе, чем может казаться. На самом деле речь идет о выстраивании крепких деловых связей и сохранении полезных знакомств. Суть понятия нетворкинг сводится к нахождению полезных для развития бизнеса и продвижения карьеры знакомств. 

Начало идея нетворкинга взяла с «теории шести рукопожатий». Сама теория зародилась в 1969 году, ее авторами стали два психолога из Америки. Спустя время она была подтверждена несколькими исследованиями. Согласно теории, любой человек знаком с другим через пять людей. Особенно актуально это для сферы бизнеса.

В чем смысл нетворкинга?

Главная идея нетворкинга – это создать сообщество, состоящее из специалистов одной области. Это люди со схожими взглядами, интересами и направлениями в работе. Такой круг общения позволяет в нужный момент получить профессиональную консультацию или помощь в продвижении услуг или товаров. Также люди из этого сообщества могут обладать контактами тех специалистов, чьи компетенции вам необходимы. 

Часто нетворкинг путают с обменом визитками и ни к чему не обязывающим коротким разговором. Завести полезное знакомство – это больше, чем обмен контактами. В визитнице может скопиться целая коллекция визиток, но вы никогда ими не воспользуетесь.

Именно по этой причине важно построить такие связи с контактами, благодаря которым получится выйти на долгосрочное и приятное общение. Лучше всего, чтобы была располагающая к открытой беседе обстановка, и новый знакомый рассказал, чем он занимается, о своих лучших качествах и работе. В располагающей обстановке возможно поговорить об общих интересах, вопросах, обменяться опытом. Именно такой контакт будет полезным как для вас, так и для собеседника. 

Идеи нетворкинга идеально работают в бизнес-сообществах, для фрилансеров и других подобных сферах. Окружение, работающее с близкими областями, познакомит вас с опытом других людей и позволит избежать чужих ошибок. 

Разные типы нетворкинга

Эффективный нетворкинг

Эффективным называют регулярное тесное взаимодействие людей со схожими взглядами и из одной сферы деятельности. Живой разговор обязательно включает в себя развернутый обмен мнениями, принципами ведения бизнеса и другими общими для собеседников темами. Для получения нужных результатов разговор должен длиться хотя бы час. Цель такой беседы – понять чужие взгляды и интересы, ведь именно так можно извлечь наибольшую выгоду для собственного бизнеса. Важно найти как можно больше «своих» людей в различных сферах.

Нетворкинг для бизнеса

Такой тип затрагивает только деловые контакты. С его помощью можно:

  • Найти действительно надежное партнерство в бизнесе.
  • Упростить поиск специалистов.
  • Прорекламировать себя в узких кругах и вовлечь больше целевой аудитории.
  • Получить опыт в нестандартных ситуациях. 

Таким образом, умение выстраивать коммуникации поможет успешно вести бизнес, внедрять в него новую информацию и находить тех, кто сможет поддержать вашу деятельность в критической ситуации. Это и есть нетворкинг.

Назад